Образование

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

    Начальное общее образование - 4 года. Основное общее образование - 5 лет. Дополнительное образование - 1-3 года.


Срок действия аккредитации
  • Аккредитация до 27.12.2028

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Основная образовательная программа начального общего образования
  • Аккредитация до:
    27.12.2028
    Уровень образования:
    начальное общее образование
    Наименование профессии, специальности, направления подготовки:
    Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Рыбачьевская школа» города Алушты (далее - ООП) является локальным нормативным документом, описывающим содержание образования и механизм реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательном учреждении (далее – ФГОС). В ней конкретизируются положения новых образовательных стандартов применительно к особенностям вида общеобразовательного учреждения, состава учащихся, места расположения, педагогических возможностей. Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в начальной школы МОУ « Рыбачьевская школа» города Алушты и состоит из трёх разделов: 1.Целевой 2.Содержательный 3.Организационный ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Программа отдельных учебных предметов, курсов. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Программа коррекционной работы. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Учебный план МОУ «Рыбачьевская школа»» города Алушты . Календарный учебный график. План внеурочной деятельности в МОУ «Рыбачьевская школа» города Алушты. Система условий реализации основной образовательной программы в МОУ «Рыбачьевская школа » города Алушты в соответствии с требованиями Стандарта. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Рыбачьевская школа» города Алушты разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Разработка школой основной образовательной программы начального общего образования осуществлена самостоятельно с привлечением органов самоуправления - Педсовет образовательного учреждения ,обеспечивающий государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Это означает, что после утверждения основная образовательная программа не должна проходить экспертизу и согласование в региональных и муниципальных органах управления образованием. Объектом внешней оценки основная образовательная программа общеобразовательного учреждения становится в период прохождения процедуры лицензирования и государственной аккредитации. Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей начального общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: - с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; - с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; - с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; - с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; - с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлективности; - с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,6 до 11 лет) особенности: -центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково- символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; -развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования. Содержание целей образования развивает и конкретизирует требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам освоения основных образовательных программ, фиксирует те характеристики обучения, воспитания и развития, которые наиболее важны для начального обучения с точки зрения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами. Общее назначение основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО) Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – 2009 года (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Цели, задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования Целью образования в начальной школе является: - формирование предпосылок последующего успешного обучения воспитанника, предусмотренного Законом РФ «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом, в соответствии с Базисным учебным планом РФ, таких как: • формирование универсальных учебных действий; • формирование основы учебной деятельности ребенка как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать, учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; • обеспечение познавательной мотивации и интересов учащихся; • формирование готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками; • формирование основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Достижение поставленной цели предусматривает организацию следующих условий: • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы; организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, Республики Крым). Начальная школа МОУ «Рыбачьевская школа» города Алушты осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования. 1. Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования. Эта цель реализуется в образовательном процессе школы двумя путями, через: • дифференциацию обучения и коррекционно-развивающей деятельностью учителя. Для этого используется диагностика и специальная методика оценивания результатов развития и обучения учащихся, разработанная авторами системы учебников, «Школа России»; • организацией внеурочной деятельности, представленной системой программ, разработанной с учётом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей. 2. Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы. Интеллектуальное развитие младшего школьника осуществляется в урочной и внеурочной деятельности и предполагает: • сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличия ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи; • умение добывать знания; развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации и адекватную поставленной учебной задаче работу с ней; • осознание своего незнания, умение найти допущенную ошибку и исправить её, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи; • изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся, — целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); а также в возрастном уровне развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов; • сформированность универсальных учебных действий как предпосылку для развития достаточного уровня общеучебных умений. Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности школы реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы религиозных культур и светской этики», программ внеурочной деятельности школьников. 3. Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России. Особое внимание уделяется формированию интереса к языкам различных народов, проживающих в Республике Крым, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности. Реализация данной цели обеспечивается в процессе изучения русского языка, литературного чтения и крымскотатарского языка, постижения основ духовно-нравственной культуры народов России. Вклад в решение этих задач осуществляется в т.ч. во внеурочной деятельности. 4. Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни. Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: подвижные перемены; уроки физической культуры, проходящие в, том числе, и на улице; а также правильная организация проведения урока, не допускающая переутомления обучающихся, — проведение игр, физкультминутка; организация горячего питания младших школьников; Дни здоровья. В рамках внеурочной деятельности проводятся занятия в секциях «Здоровейка». 5. Формирование учебной деятельности школьника. Эта цель образовательного процесса в школе достигается в ходе учебной деятельности и предполагает формирование: • умения учиться («умею себя учить»); • наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, всё интересно»); • внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»); • элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). В школе система контролирующей и оценочной деятельности учителя направлена на участие ученика в самоконтроле и в самооценке. В школе образовательный процесс подчиняется следующим принципам. 1. Личностно ориентированное обучение предполагает: • сохранность и поддержку индивидуальности ребёнка; • предоставление возможностей каждому ребёнку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; • обучение в зоне «ближайшего развития», • обеспечение своевременной помощи каждому ребёнку при возникновении трудностей обучения; • создание условий для реализации творческих возможностей школьника. 1. Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи обучающимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одарённых детей. Кроме того, определяется мера трудности содержания образования для каждого ученика с учётом темпа его продвижения в освоении знаний, умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения. 3. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей определённого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребёнка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я — ученик», «я — школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитываются также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, другими людьми, со средой обитания, а также уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли). 4. Принцип культуросообразности предполагает предоставление обучающемуся для познания лучших объектов культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что обеспечивает интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника. Например, с театрами, музеями, библиотеками Республики Крым, Алушты. 5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) подразумевает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений между обучающими и обучающимися; предоставление ребёнку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парную, групповую, общую коллективную). 6. Преемственность и перспективность обучения. В начальной школе уже установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольными учебными учреждениями г.Алушты, а также основным звеном образования МОУ «Рыбачьевская школа» города Алушты. В начальной школе ведётся всесторонняя работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Реализация ООПНОО требует от учителя особого профессионализма: кроме функции координатора, организатора, помощника, консультанта, он должен овладеть командной, совместной, коллективной формой работы; быть союзником психолога. Выполнение данных функций определяет и выбор педагогом приоритетных образовательных технологий - проектного, исследовательского, рефлексивного обучения, информационно- коммуникативных технологий. Указанные технологии не только решают задачи освоения содержания предмета, но и способствуют становлению компетентностей обучающихся: информационной, социальной, личностной, коммуникативной, что в полной мере соответствует задачам развития современного образования в условиях новой социально- образовательной ситуации и, следовательно, педагогических кадров Сроки освоения основной образовательной программы Наименование образовательных программ Уровень Нормативный срок освоения ООПНОО Основная образовательная программа начального общего образования Начальная школа 4 года 1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 1.2.1. Общие положения. Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает: -достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; -выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; -организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; -участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; -использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; -возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников; -включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, Республики) для приобретения опыта реального управления и действия. Начальная школа МОУ «Рыбачьевская школа » города Алушты, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: -с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса; -с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования закреплены в Уставе МОУ «Рыбачьевская школа » города Алушты. ОПНОО начальная школа учитывает: а) потребности учащихся и родителей, их интересы и планы; б) возможности учащихся (уровень готовности к усвоению программы, состояние здоровья) Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты -обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки; -являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям. Таким образом, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения. Структура планируемых результатов строится с учётом необходимости: -определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка; -определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета; -выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся. С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания: Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обучающихся. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют на то, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач начального образования, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во- вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки. Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся. На уровне начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: -программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура», -междисциплинарных программ; К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: -личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; Личностные результаты обучающегося фиксируются учителем характеристике ученика. Характеристика, которая выдаётся выпускнику начальной школы, должна отражать его отличительные индивидуальные особенности, не только связанные с освоением учебных предметов (успеваемость), но и раскрывающие черты его характера, личностные качества. Характеристика может включать в себя следующие позиции: • оценка успеваемости обучающегося, его достижения в изучении учебных предметов, возможные трудности усвоения отдельного программного материала; • уровень сформированности учебно-познавательной мотивации, отношения к учебной деятельности; учебная самостоятельность и инициативность (высокий, средний/достаточный, низкий); • взаимоотношения с одноклассниками, уровень сформированности лидерских качеств, участие в совместной деятельности, наличие друзей в классе; отношение других детей к обучающемуся. -метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. В соответствии с ФГОС НОО они отражают базовый уровень планируемых результатов и могут быть выстроены в образовательном процессе начальной школы по следующим позициям. 1. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче: • «удержание» цели деятельности в ходе решения учебной задачи; • выбор и использование целесообразных способов действий; • определение рациональности (нерациональности) способа действия. 2. Планирование, контроль и оценка учебных действий. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии: • составление плана пересказа учебно-познавательного текста; • контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания; нахождение ошибок в работе (в том числе собственной); • адекватная самооценка выполненной работы; • восстановление нарушенной последовательности учебных действий. 3. Использование знаково-символических средств представления информации: • чтение схем, таблиц, диаграмм; • представление информации в схематическом виде. 4. Овладение логическими действиями и умственными операциями: • выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации; • установление причинно-следственных связей; • сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации; • использование базовых предметных и метапредметных понятий для характеристики объектов окружающего мира. 5. Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий: • составление текста-рассуждения; • выбор доказательств для аргументации своей точки зрения, использование обобщающих слов и понятий. 6. Смысловое чтение: • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; • осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации; • составление текстов в устной и письменной формах. 7. Различные способы поиска и использования информации: • поиск значения слова по справочнику; • определение правильного написания слова; • «чтение» информации, представленной разными способами. Для оценки достижения метапредметных результатов обучения проводится итоговая контрольная работа. Проверка уровня достижений обучающегося в соответствии с ФГОС НОО осуществляется в конце четвертого года обучения. Контрольная работа проходит в 4 классе, в мае месяце, в течение одного урока. Результаты проведения итоговой контрольной работы отражаются в характеристике обучающегося и в отчёте школы по реализации ФГОС НОО. В соответствии со статьей 15 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ «освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования… завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся». Эта формулировка означает, что государственная аттестация по завершению начального общего образования не проводится. В соответствии с Уставом МОУ «Рыбачьевская школа » города Алушты реализация образовательных программ начального общего образования сопровождается осуществлением текущего контроля успеваемости и проведением промежуточной аттестации обучающихся, формы, периодичность и порядок проведения которых самостоятельно устанавливаются Образовательным учреждением. При определении системы оценок промежуточной аттестации в школе должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребёнка. -предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Метапредметных результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.
  • Программа (PDF; 2.11 Мб)
Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС)
  • Аккредитация до:
    27.12.2028
    Уровень образования:
    основное общее образование
    Описание:

    Описание
    образовательной программы основного общего образования МОУ «Рыбачьевская школа» города Алушты

    Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ОО) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 года
    № 1897 (далее – Стандарт), с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования и определяет содержание образования на уровне основного общего образования.
    ООП ОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
    ООП ООО состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.
    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации и Крым, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
    Целевой раздел включает:
    - пояснительную записку;
    - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
    -систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
    Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
    -программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно- исследовательской и проектной деятельности;
    - программы отдельных учебных предметов, курсов;
    - программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.
    Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса в МОУ «Рыбачьевская школа» города Алушты, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
    Организационный раздел включает:
    - учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
    -календарный учебный график;
    -план внеурочной деятельности;
    -систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
    Цель ООП ООО: достижение учащимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным стандартом основного общего образования.
    Реализация поставленной цели при разработке и реализации ООП ООО МОУ «Рыбачьевская школа» города Алушты определяется решением следующих задач:
    — формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их социальную
    успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
    — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
    — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
    — обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
    — обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
    — установление требований к воспитанию и социализации учащихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
    — обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех его участников;
    — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
    — участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
    — включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
    — социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация учащихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;
    — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.
    Основными принципами построения ООП ООО МОУ «Рыбачьевская школа» города Алушты являются:
    • принципы дидактики;
    • гуманизации и культуросообразности;
    • целостности и вариативности;
    • индивидуализации и дифференциации;
    • преемственности и развития;
    • системности;
    • творческой активности личности.
    В основе реализации ООП ООО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
    — воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
    — формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;
    — ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
    — признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;
    — учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
    — разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
    ООП ООО МОУ «Рыбачьевская школа» города Алушты определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
    ООП ООО, с одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, с другой стороны, предполагает
    качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет.
    Программа адресована всем субъектам образовательного процесса в школе на уровне основного общего образования, к числу которых относятся: педагоги основной школы; учащиеся основной школы; родители учащихся 5-
    9 классов; представители общественности, являющиеся членами Управляющего совета и других выборных органов ОУ; представители органа-учредителя и т.п.
    Выполнение ООП ООО обеспечивается за счет различных источников финансирования: федеральный бюджет, местный бюджет. Ресурсное обеспечение реализации программы на уровне основного общего образования, условия организации образовательного процесса находятся на допустимом уровне. Подробно данные позиции анализируются в разделе
    «Система условий реализации основной образовательной программы».
    ООП ООО реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.
    Для реализации ООП ООО определяется нормативный срок – 5 лет.

  • Программа (PDF; 1.65 Мб)
Основная образовательная программа основного общего образования
  • Аккредитация до:
    27.12.2028
    Уровень образования:
    основное общее образование
    Описание:

    Описание основной образовательной программы основного общего образования (ФКГОС) МОУ «Рыбачьевская школа» города Алушты

    Основное общее образование – вторая ступень общего образования.
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование
    является обязательным и общедоступным.
    Образовательная программа основного общего образования
    Муниципального общеобразовательного учреждения «Рыбачьевская школа» города Алушты (далее МОУ «Рыбачьевская школа» города Алушты) – нормативный правовой документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса основного общего образования.
    Образовательная программа основного общего образования
    МОУ «Рыбачьевская школа» города Алушты разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
    • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Закон Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 « Об образовании в Республике Крым», принятого Государственным Советом Республики Крым 17.06.2015года ;
    • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.04 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
    • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
    • Приказ Минобразования Крыма от 11.06.2015 года № 555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год»;
    • Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2016/2017 учебный год»;
    • Устав МОУ «Рыбачьевская школа» города Алушты ;
    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
    • Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;
    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189);
    Основная образовательная программа школы включает:
    - пояснительную записку
    - учебный план;
    -календарный учебный график;
    -рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
    -оценочные материалы.


    Программа учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса.
    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению.
    Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

    Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
    • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
    • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
    • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
    Основная образовательная программа школы направлена на:
    • формирование у обучающихся современной научной картины мира;
    • воспитание трудолюбия, любви к окружающей среде;
    • развитие у учащихся национального самосознания;
    • формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;
    • решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;
    • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважение к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;
    • создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
    • формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию и т. д.
    Деятельность школы строится на основе принципов демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов; гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса; общедоступности, открытости, приоритета
    общечеловеческих ценностей, с учетом интересов ребенка и его родителей (законных представителей).

    Цели основной образовательной программы основного общего образования:
    1. Освоение основ и методов образовательной деятельности, направленных на формирование личностных компетентностей субъектов учебной деятельности в условиях развития современного образования.
    2. Создание условий для формирования эмоционально, психологически и интеллектуально развитой личности, способной к самообразованию и самосовершенствованию.
    3. Формирование многофункциональной системы классно-урочного и внеурочного вариативного обучения (предметы и курсы по выбору, творческие кружки
    и спортивные секции, личностно-ориентированные индивидуальные образовательные траектории).

    4. Формирование готовности учащихся к прогнозированию результатов
    собственной образовательной деятельности с целью успешной постшкольной
    социализации.

    Задачи основной образовательной программы основного общего образования:
    1. обеспечить необходимый в условиях развития современного образовательного пространства уровень взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогический коллектив – ученик – родители - социум;
    2. гарантировать субъектам учебной деятельности правовую защищенность в условиях организации учебной деятельности;
    3. ориентировать педагогов социально-психологической специализации, медицинскую службу образовательного учреждения, педагогов -предметников на осуществление контроля за эмоционально-психологическим и физическим здоровьем учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности с целью профилактики правонарушений, снижения уровня тревожности;
    4. совершенствовать сложившуюся в ОУ систему организации предпрофильного обучения посредством многообразия современных технологий обучения и форм организации учебной деятельности;
    5. рассматривать методический потенциал педагогов ОУ как гарант качества оказываемой образовательной услуги в условиях инновационных преобразований в системе современного образования

    Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы
    основного общего образования.
    Основными принципами построения программы являются:
    • принцип целостностиси вариативности, предполагающий построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся, гармоничного взаимодействия всех элементов основной образовательной программы и дополнительных программ, на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, дополняющейся региональной и школьной вариативными составляющими;
    • принцип дифференциации и индивидуализации, направленный на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника;
    • принцип непрерывности и преемственности образования, представляющий образование как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат; 
    • принцип комплексности, заключающийся в единстве воздействия на
    сознание и поведение учащихся, включение их в разнообразные виды
    деятельности,формирование интегративных качеств личности, взаимосвязь
    общего и дополнительного образования и самостоятельной деятельности.
    Программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:
    • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, к новой внутренней позиции учащегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; 
    • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 14–15 лет) качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки учащимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;
    • с формированием у учащегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
    • с овладением коммуникативными средствами и способами организации
    кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого
    в отношениях учащихся с учителем и сверстниками;
    • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.
    Переход учащегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребенка (11–13 лет, 5–7 классы) – началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

    Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы) характеризуется рядом следующих психолого-физиологических изменений:
    • бурным, скачкообразным характером развития, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
    • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
    • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
    • обострѐнной восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях;
    • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом;
    • ростом информационных перегрузок, объѐмов и способов получения
    информации (СМИ, телевидение, Интернет).
    Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременностьформирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.
    Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения

    соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа
    отношений на новый.
    Педагоги ориентируются на развитие образовательных возможностей и
    способностей обучающихся на основе уровневой дифференциации. Обучение и воспитание направлены на развитие у школьников системы ценностных ориентаций в сфере образовательной деятельности, в частности ориентации на познание как на безусловную ценность для современного культурного человека, а также на развитие потребности и навыков самооценки и самоконтроля. В основу образовательного процесса положено следующее:
    • сохранение и укрепление здоровья обучающихся; 
    • формирование коммуникативных навыков;
    • выявление способностей и наклонностей обучающихся с целью выбора дальнейшего профиля обучения;
    • активное включение в работу органов школьного самоуправления.
    Исходя из целей и задач обучения на уровне основного общего образования , учащимся необходимо освоить следующие виды учебной деятельности на основе предлагаемых педагогами качественных услуг образования, развития и воспитания.
    Виды деятельности учащихся основной ступени обучения:
    1.Общие умения, навыки и способы деятельности.
    В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений,
    навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.
    2.Познавательная деятельность.
    Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение,
    измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделен ие характерных причинно-следственных связей.
    Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
    Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.
    Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений,
    понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и
    лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
    3.Информационно-коммуникативная деятельность.
    Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
    Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров,
    подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Умение перефразировать мысль (объяснять
    "иными словами"). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
    Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет -ресурсы и другие базы данных.
    4.Рефлексивная деятельность
    Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели,
    планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
    Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
    Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм,
    эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
    Осваивать исследовательскую деятельность в ее разных формах (осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование,
    направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения) как способ социальной адаптации, интеллектуально-эмоционального развития;
    Научиться индивидуализировать виды собственной творческой и учебной деятельности.
    5.Физиолого-эмоциональная деятельность.
    Спортивное развитие как способ физического и нравственно-этического
    самосовершенствования.

  • Программа (PDF; 803.67 Кб)
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования
Программа дополнительного образования
  • Аккредитация:
    отсутствует
    Уровень образования:
    начальное общее образование, основное общее образование
  • Программа (PDF; 539.24 Кб)
Приказ о внесении дополнений и изменений в основные образовательные программы
Приказ о внесении изменений в основные образовательные программы
Приказ о внесении изменений в основные образовательные программы
Приказ о внесении изменений в основные образовательные программы

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Методические и иные документы

Реализуемые образовательные программы

Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Основная образовательная программа начального общего образования (2019 - 2020 учебный год)
  • За счет бюджета субъектов РФ:
    58
ФГОС Основная образовательная программа основного общего образования (2019 - 2020 учебный год)
  • За счет бюджета субъектов РФ:
    63
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования (2019 - 2020 учебный год)
  • За счет бюджета субъектов РФ:
    1

Численность обучающихся по возрастам / годам обучения
2019 - 2020 учебный год
  • 1-4 класс:
    58
    1 класс:
    20
    2 класс:
    15
    3 класс:
    16
    4 класс:
    7
    5-9 класс:
    63
    5 класс:
    15
    6 класс:
    12
    7 класс:
    14
    8 класс:
    14
    9 класс:
    8
    Всего:
    121

Численность иностранных обучающихся, педагогических и научных работников
Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам: 0 чел.

Численность иностранных педагогических и научных работников: 0 чел.


Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;